Главная  /  Блог  /  Web  /  
  • Типичные ошибки заказчика сайта

    /  Марта 21, 2013   /   Web,  Креатив   /  
    ||||| Like It 10 |||||

    Ошибки начальной стадии.

    1. Отсутствие понимания цели.

    Разработчики сайта никогда не сделают того, что Вы хотите, если Вы не сможете четко, ясно и со всеми подробностями изложить им, какие цели Вы преследуете, задумав создать свой сайт.

    Неплохо бы сразу решить для себя основные вопросы:

    - Для чего вам нужен сайт?
    - Хотите ли Вы получить качественный сайт и следовательно, какие средства вы готовы вложить в его создание?
    - Какой сайт Вам нужен: сайт- визитка, интернет-магазин или корпоративное представительство? Сколько и какие разделы необходимы?

     

    2. Неправильная оценка и распределение бюджета проекта.

    Типичная ошибка заказчика – мизерный бюджет на создание самого сайта и несоизмеримо больший на продвижение созданного сайта. Подумайте, вкладывая такие деньги в рекламу, логично потратить немного больше на разработку самого проекта, чтобы будущие посетители сайта, являющиеся вашими потенциальными клиентами, были разочарованы. Однако это правило работает и в обратном порядке: не имеет смысла раздувать бюджет на сайт, если никаких целей, кроме, собственно, его наличия – нет.

     

    3. Затягивание согласования работ.

    Чем больше человек со стороны заказчика участвуют в процессе согласования дизайна сайта, тем больше хаоса это вносит в проект. Данную ситуацию необходимо исключить – вполне достаточно менеджера, курирующего все вопросы по проекту. Остальных “советчиков” нужно дистанцировать от процесса, потому что выполнения всех их пожеланий и комментариев (зачастую противоречащих друг другу) затянет проект уже на стадии согласования, на неопределенный срок.

    А вот на этапе тестирования сайта и выявления ошибок, напротив, необходимо привлечь максимально широкий круг людей, чтобы вычистить все огрехи!
    При принятии решения по выбору одного из предоставленных вариантов дизайна, необходимо максимально абстрагироваться от собственных предпочтений. Нужно постараться мыслить в категориях пользователя из целевой аудитории и адекватно оценить предлагаемые варианты.

     

    4. Неправильная организация этапа подготовки материалов для разрабатываемого сайта.

    Очень часто заказчик подходит к этому процессу слишком оптимистично, а иногда и легкомысленно, обещая предоставить материалы в кратчайший срок. Однако, это заблуждение! Как правило, и, к сожалению, подготовка таких материалов – становится дополнительной обязанностью людей, занимающихся другой работой внутри компании.

    Единственный и наиболее правильный выход из этой ситуации – выделить какое-то время сотрудников, непосредственно на подготовку материалов на сайт. Установить жесткий дедлайн и придти для себя к пониманию – если контент не будет предоставлен к обозначенному сроку, то весь процесс будет затянут на неопределенный срок.

    Разработчики не обманывают Вас, говоря, что предоставляемые материалы крайне важны для их работы. Это действительно так! Идеальная ситуация – это полная готовность всех необходимых материалов на момент начала работ дизайнера. Хорошая ситуация – это готовность основных текстовых и фотоматериалов. Наличие их к этому моменту позволит существенно ускорить процесс разработки, а также лишить исполнителя возможности затягивать сроки, отговариваясь тем, что “не было материалов, поэтому задержка”, хотя, как правило, это не является отговоркой, а действительной причиной.

     

    5. Создание “сайта-памятника”.

    Еще одно заблуждение заказчика – считать, что после создания сайта его работа по дальнейшему существованию и развитию заканчивается. Это очень большая ошибка! Создание сайта – это точка отсчета для его существования. Чтобы сайт стал эффективным маркетинговым инструментом, необходимо разработать стратегию его продвижения. А следовательно, на постоянной основе заниматься его обновлениями, мониторингом состояния и доработкой.

    Типичный пример подобной ситуации: большинство заказчиков хотят видеть на своем сайте ленту новостей, расположенную на главной странице. При этом у большинства компаний не хватает сил и времени поддерживать ее в актуальном состоянии (или просто нет должного количества информации). Лучше определиться с этим моментом еще на стадии проектирования, ведь нет ничего хуже сайта с новостями за прошлый год на первой странице. Подобная ситуация моментально создает у пользователя ощущение “заброшенности ресурса”, поэтому лучше не публикуйте новости вообще!

     

    6. Повторение и копирование.

    Довольно часто встречающаяся ситуация, когда заказчики говорят: «хочу такой же сайт, как…» Это заведомо неправильный путь. Сайт должен быть индивидуален и иметь свое лицо. Создавая компанию или предприятие, вряд ли Вы стремились быть на кого-то похожими. Другое дело, если Вы выбираете сайты, которые Вам нравятся, объективно объясняя, почему именно он Вам интересен, это позволит понять, в каком направлении стоит работать, но, повторяюсь, сайт должен быть уникальным.

     

    7. Юридическая основа как формальность.

    Договор, подписанный Вами и разработчиками сайта – это акт, регулирующий отношения между двумя сторонами. После подписания такого договора Вы имеете полное право требовать от разработчиков выполнения всех обязательств, указанных в договоре. Но не стоит забывать, что все, что не указано в договоре, подлежит двустороннему рассмотрению и производится за отдельную стоимость. Это касается, в том числе, бесконечные исправления и добавления, которые приходят Вам в голову не одномоментно, а, так сказать, сменяя друг друга, поэтому не забывайте продумывать все аспекты Вашего проекта сразу, при подписании договора. Это позволит избежать недоразумений, конфликтов и обид.

     

    8. Отсутствие технического задания.

    В идеале, создание сайта должно начинаться с разработки технического задания, которое является приложением к заключаемому договору. Однако, зачастую бывает так, что заказчик состоит в дружественных отношениях с исполнителем, но это не должно отменять факта написанием технического задания. Это поможет избежать несогласованности целей и способов их реализации, а так же «вылечит» от забывчивости и заказчика и исполнителя. А подписи обеих сторон на техническом задании будет дополнительным дисциплинирующим фактором.

     

    Ошибки стадии разработки.

    После того, как подписан договор на оказание услуг, написано техническое задание и уже согласованы все детали по структуре создаваемого сайта, начинается реальная работа над дизайном. И в скором времени, заказчик должен получить макет. На данном этапе и начинается ряд новых ошибок.

     

    1. Ориентировка на себя.

    Одной из основных ошибок заказчиков является то, что они ориентируются только на собственный «вкус и цвет». Но нельзя забывать о будущих пользователях сайта или потенциальных клиентах, ведь «цвет и вкус» у всех индивидуальны. Возникает резонный вопрос, «Какой рецепт?». А ответ прост, необходимо изучать свою целевую аудиторию по всем направлениям.

     

    2. Исправления в макете и согласование детальных изменений после его принятия.

    Бывают такие ситуации, когда при получении макета, Вы кидаете на него первый взгляд и понимаете, что он вам нравится. Учитывая то, что вы занятой человек, у вас мало времени на его детальное изучение, вы макет принимаете. Но проходит какое-то время, и Вы осознаете, что уже не все так прекрасно как показалось на первый взгляд. Вы звоните разработчику и говорите о том, что неплохо было бы «поменять вот ту вот картинку, изменить логотип, а в правый верхний угол добавить новые координаты фирмы». И подобная ситуация происходит несколько раз. Таким образом, Вы заставляете людей, занимающихся разработкой вашего сайта, выполнять работу дважды и более, и они в полном праве отказать Вам в этом или, логично, потребовать за это дополнительную оплату. Поэтому необходимо очень внимательно подходить к принятию и согласованию макета, продумывая все детали и учитывая все дополнительные изменения до этапа его дальнейшей разработки.

     

    Ошибки завершающей стадии.

    Предположим, что два предыдущих этапа ошибок Вы успешно миновали. Ваш сайт практически готов к работе и дело только за контентом. Ошибки, связанные с наполнением сайта зачастую являются основной причиной того, что сайт не «удался» и вся ранее проделанная работа оказалась впустую.

     

    1. Халатность в отношении подбора материала.

    Не секрет, что основная функция сайта — информативная, интересующая его посетителей, которые в свою очередь интересны Вам, как потенциальные клиенты. Поэтому, наполнение сайта должно быть, прежде всего, тщательно продумано и отобрано. Однако, зачастую, материал отбирается в спешке и даже не проверяется теми, кто занимается его составлением. Причиной этому, обычно, служит выбор безответственного или загруженного другой работой сотрудника, плохая формулировка целей руководителей и неверная установка, данная этому сотруднику.

     

    2. Написание контента людьми, не посвященными в детали Вашей специализации.

    Необходимо помнить, что лучше всего о каком-либо виде деятельности компании может написать только человек, посвященный во все детали этой деятельности и специализации компании-заказчика, тот, кто по долгу службы знает все нюансы. Как правило, это директора фирм или их заместители. Но им как раз, написанием контента заниматься абсолютно некогда, не солидно, да и не по должности. Поэтому они поручают эту работу своим сотрудникам, которые не всегда компетентны в некоторых вопросах. Хотя, такой вариант возможен, но избежать грубых ошибок будет возможно только при четкой организации и планировании действий этого сотрудника.

     

    3. Грамматические ошибки.

    Немаловажно, чтобы материал контента проверялся на наличие грамматических ошибок еще до того, как он попадает в руки верстальщика. Хотя в большинстве случаев в обязанности верстальщика входит проверка забиваемого им текста. Но при всем желании, даже самый внимательный и самый грамотный верстальщик может допустить как минимум несколько ошибок. Поэтому необходима проверка текстов на этапе их составления, ведь это снизит вероятность наличия ошибок и упростит работу верстальщика. Однако это не отменяет того что, после окончания работ заказчику снова нужно проверить наличие грамматических ошибок на сайте в течение нескольких рабочих дней.