Главная  /  Блог  /  Web  /  
  • Типичные ошибки web дизайнеров

    /  Февраля 8, 2013   /   Web   /  
    ||||| Like It 7 |||||

    Основатель компании «NN Group», а по совместительству ещё и гуру юзабилити и web – дизайна, предложил свой рейтинг самых распространённых ошибок, из года в год допускаемых web – дизайнерами по всему миру. Чтобы в очередной раз не наступить на одни и те же грабли, предлагаем Вам  ознакомиться с этим списком, или, ещё лучше — распечатать его и повесить на самое видное место перед рабочим столом.

    1. Возглавляет этот список – «неразборчивость», а именно использование дизайнерами таких шрифтов, которые заставляют пользователей чувствовать себя неучами, так как не могут нормально прочесть текст на странице. Некоторые просто недовольны малым размером, либо низким контрастом шрифта и фона. Причина такого попустительства со стороны проектировщиков очевидна: в погоне за внешней красотой и оригинальностью дизайнеры забывают о том, что сайт — это, прежде всего – контент, который содержит информационный веб-ресурс, а уже потом графическое оформление.
    2. Второе место заслуженно занимает проблема оформления ссылок, не смотря на то, что всем известно – они являются главным интерактивным элементом на странице. Настоятельно советуем придерживаться канонов и правил оформления гиперссылок: слово-ссылка должно выделяться цветом и иметь подчёркивание. Просмотренные ссылки должны выделяться иным цветом, чем те, по которым пользователь ещё не переходил; лучше избегать использования JavaScript или других нестандартных технологий. Кроме того ссылки не должны открываться в новом окне (за исключением файлов PDF и т.п.), а так же ссылка обязана информировать пользователя о том, что его ждёт при переходе по ней.
    3. Третье место по недовольству пользователей оставляет за собой использование флэша. Пользователи не особо ценят его использование. Сайты и инструменты навигации, выполненные с применением флэша, не находят отклика в сердцах пользователей. Они по прежнему остаются для них неудобными и непривычными в применении. Стоит, наверное, добавить, что во многом это связано со скоростью загрузки сайта, выполненного во флеше, а также с неудобством его навигации, когда снова и снова  приходится возвращаться в начало пути.
    4. На четвертом месте списка стоит вид контента, который будто просто вырезали из текстового файла и так и оставили на суд пользователей, не удосужившись даже  как следует разбить на абзацы, выделить ключевые слова и разместить ссылки. Такие страницы, само собой, раздражают пользователей, ведь подобный текст не только неудобен для прочтения, но ещё и всем своим видом демонстрирует наплевательское отношение администрации ресурса к своим посетителям Можно не сомневаться, что на страницах такого сайта никто не задержится.
    5. Несмотря на то, что Explorer давно называют программой для скачивания браузеров, в просторах Сети проблема кроссбраузрености до сих пор не решена. Ведь достаточно часто встречаются разработчики, которые не проверяют свои сайты на совместимость с различными браузерами. Такой вопиющий непрофессионализм естественно вызовет негодование и  неприязненное отношение пользователей.
    6. Шестое место среди распространённых дизайнерских ошибок можно отдать, вызывающим негодование у простых посетителей сайтов, различным формам, содержащим излишнее количество ненужных вопросов. Совет разработчикам – в опросниках ограничиться лишь самыми важными вопросами, остальные же сделать второстепенными, а также максимально использовать автозаполнение и переводить курсор при открытии страницы в первое поле формы.
    7. Далее, можно отметить – отсутствие контактной информации или информации о компании — это очень грубая ошибка. И тем не менее,  она всё ещё часто встречается. У посетителей создаётся впечатление, что веб-ресурс создавался анонимно. Всем известно, что открытость компании и прозрачность её деятельности высоко ценятся клиентами. Поэтому на сайте телефонный номер и e-mail должны присутствовать обязательно, а ещё лучше, если будет опубликован адрес фирмы с подробным описанием маршрута, по которому можно добраться до офиса.
    8. Восьмое же место отводим «замороженной» разметке и страницам фиксированной ширины. При просмотре на большом мониторе, такая страница превращается в узкий столбик текста, а на маленьком, появляется полоса прокрутки.  В общем, ничего хорошего.
    9. Ну, и замыкает наш хит-парад неправильное масштабирование фотографий. Речь главным образом идёт, об Интернет-магазинах. Ведь здесь необходимо  показать потенциальному покупателю товар со всех сторон. Несмотря на то, что на  фотографиях товара часто предусмотрена функция зуммирования, которая позволяет просмотреть увеличенную фотографию, на практике, на многих веб-ресурсах эта возможность реализована неправильно, то есть при зуммировании посетителю демонстрируется фотография того же размера.

    Не стоит чрезмерно увлекаться современными технологиями – пользователям, нет дела до новомодного «Web 2.0», им гораздо важнее, чтобы текст читался, контент отвечал на их вопросы, а навигация и поиск были простыми.