Главная  /  Блог  /  Web  /  
  • Влияние контекстной рекламы в Яндекс.Директ на позиции в поисковой выдаче

    /  Ноября 28, 2014   /   Web,  Продвижение   /  
    ||||| Like It 1 |||||

    Единого мнения по поводу рекламы в поисковых системах не существует. Потому она овеяна мифами не хуже Древней Греции.

    Одни вебмастера полагают, что при использовании контекстной рекламы ранжирование сайта в Яндексе намеренно понижается. Якобы для того, чтобы рекламодатели выкладывали больше средств для попадания в ТОП выдачи.

    Существует и не менее авторитетное, но прямо противоположное мнение.
    Его сторонники считают, что Яндекс наоборот, стимулирует рекламодателей с помощью «бонуса» в выдаче. Но есть момент, который объединяет обе стороны: тайный «заговор» ПС Яндекс против SEO-оптимизаторов.

    Влияние контекстной рекламы в Яндекс.Директ на результаты поисковой выдачи

    Кроме общепризнанной «теории заговоров», существуют и более адекватные версии влияния настроенных на выдачу сайтов в поиске. В поисковый алгоритм Яндекса заложен поведенческий фактор пользователей, которые приходят благодаря контекстной рекламе. Он не оказывает существенного влияния, но учитывается при выдаче веб-ресурсов, которые еще не продвигались в поисковиках. Особенности поведения посетителей веб-ресурса могут влиять на ранжировании веб-ресурса поисковыми роботами, как в положительную, так и в отрицательную стороны. Этим и объясняется повышение и понижение позиций сайта в Яндексе после запуска контекстной рекламы, тем самым развеивая всяческие «теории заговоров».

     

    Почему Яндекс.Директ чаще повышает позиции в поиске, чем понижает?

    При грамотно настроенной рекламной кампании для ресурса, Вы получаете следующий результат:

    • Четкое соответствие ключевых слов информации на сайте. Ведь нет смысла запускать контекстную рекламу, чтобы растратить весь бюджет;
    • Минимальное количество случайных запросов. Это достигается при помощи грамотного подбора «минус-слов», и точных формулировок ключевых фраз;
    • Страница, куда попадает пользователь по ссылке, дает ему всю необходимую информацию. Ему ведь не нужно попадать на главную страницу! Это значительно снизит конверсию.

    Именно поэтому контекстная реклама помогает привлечь на Интернет-страницы поток максимально целевых и настроенных на покупку посетителей. Также на ранжировании сайта позитивно отразится и показ рекламных сообщений на тематических площадках. Переход на страницы сайта пользователей не только из поиска, но и из различных альтернативных источников служит основанием для поднятия поисковой выдачи. Яндекс видит, что сайт интересен людям и дает ему «зеленый свет», поднимая в ТОП поисковой выдачи.

    Перед запуском контекстной рекламы аудитория тщательно анализируется, иначе кампания не принесет желаемого эффекта. Посетители, пришедшие благодаря грамотно настроенной кампании всегда оказывались более целевые, чем «заглянувшие» с поиска. Правильно настроенная кампания в Яндекс.Директ позволяет получить самых «горячих» посетителей, заинтересованных в товарах или услугах, представленных на выбранном ресурсе. Они проводят более времени на сайте, чаще совершают действие конверсии и намного реже уходят с пустой корзиной. На наш взгляд, контекстная реклама в Яндекс Директ положительно сказывается на поисковом ранжировании ресурсов.

     

    Из всего вышеизложенного можно вывести:

     

    • Поведенческие факторы, учитываемые при ранжировании в Яндексе, влияют сильнее, в сравнении с Google. Данный факт подтверждают и многие эксперты в этой отрасли, вероятно, исходя из своих личных ощущений.
    • Даже не лучшим образом настроенная кампания контекстной рекламы, данная в Яндекс.Директ, дает небольшой положительный импульс в ранжировании сайта в Яндексе.