Главная  /  Блог  /  Web  /  
  • Секрет продвижения статьями

    /  Марта 23, 2013   /   Web,  Продвижение   /  
    ||||| Like It 9 |||||

    Оптимизация сайта статьями – одно из самых эффективных средств как для продвижения ресурса по определенным запросам в поисковых системах. Кроме того она служит для привлечения дополнительной целевой аудитории из других источников.

    Профессиональное владение этим инструментом необходимо каждому оптимизатору, однако что вы слышали о методе продвижении сайта статьями? Около 95% читателей ответят, что этот вид продвижения основан на размещении своих статей, сгенерированных или отрерайтенных, на чужих площадках или в каталогах статей. Отчасти это правильно, но только отчасти… В данной статье мы попробуем раскрыть алгоритм применения подобной оптимизации, который, на наш взгляд, походит практически для всех типов сайтов.

     

    Эволюция продвижения статьями.

    Первый интерес к продвижению статьями начал проявляться в конце 2007-го начале 2008-го года, когда на SEO форумах оптимизаторы заговорили о том, что иметь ссылки со статей намного эффективнее, чем обычные в футере или где-либо на сайте. В феврале 2008-го крупная биржа «Sape» даже ввела поддержку покупки контекстных ссылок.

     

    Однако, до сих пор, так и не существует конкретного алгоритма для продвижения сайта статьями. Каждый оптимизатор использует свою методику продвижения, в зависимости от целей и тематики сайта. Существует, например, способ, включающий в себя написание одной статьи нужной тематики (обычно заказывается у копирайтера) на 3-5 тыс. символов и уже из неё генерируется порядка 100 новых статей, вроде рерайта, но не очень читаемого. Эти статьи размещаются на разнообразных площадках с определенными ссылками в тексте на нужный ресурс.

     

    Но, несмотря на эффективность такого метода, он имеет ряд недостатков. При его использовании сеть Интернет засоряется множеством бесполезного материала, поисковые машины тратят ресурсы и время на их индексацию; а пользователи, читающие подобные статьи, вряд ли перейдут по ссылке на сам сайт. Кроме того, статья не размещается на продвигаемом сайте, и следовательно, такой метод можно причислить к «серым» (иногда даже к черным), так как работа проводится только для поисковых систем, не учитывая пользователей. И на данный момент, напрашивается вывод, что такой подход малоэффективен, так как невозможно разместить некачественные статьи на качественных площадках. Но, не смотря на все свои недостатки, он работает, и работает довольно эффективно!

     

    Алгоритм продвижения статьями.

    Термин “раскрутка сайта” зачастую понимается по-разному, что приводит, к разногласиям в подходах к раскрутке.

    Вы поймете, как правильно продвигаться статьями, когда будете рассматривать раскрутку сайта, как “раскрутка контента сайта”.

    На западе, такой тип продвижения сайта называют “оптимизация статьями”.
    Главной идеей такого алгоритма является не размещение своих статей на чужих площадках, принося им, таким образом, ценный низкочастотный траффик и получая от них лишь ссылки, а публикация хороших статей на своем сайте и продвижение их, размещая различные анонсы на посещаемых ресурсах.

    Таким образом, не ваши доноры, а именно вы получите низкочастотный траффик, а также внешние естественные ссылки, конечно, если статьи будут действительно этого заслуживать.

     

    Схематически алгоритм выглядит работы так:

     

    Однако, прежде чем написать хорошую статью, её необходимо подготовить:

    • прежде всего, ее нужно правильно озаглавить, так как текст в заголовке имеет больший вес по сравнению с текстом в параграфах или списках. Кроме того, ключи, попавшие в заголовок, будут приносить вам нужных людей из поиска;
    • название статьи необходимо поместить в теги “title” и “h1”
    • кроме того, важные ключи нужно поместить в url (адрес) статьи (на транслите, если русский);
    • И наконец, опубликовать и дождаться индексации.

     

    Не стоит забывать одну очень важную деталь! Если вы опубликуете свою статью на более крупных и авторитетных ресурсах перед тем, как она была проиндексирована на вашем сайте, ваша страница может попасть под фильтр неуникального контента, и в дальнейшем будет находиться, лишь в дополнительных результатах поиска. Поэтому, прежде чем публиковать копии статей на сторонних ресурсах, лучше дождаться индексации её на своем сайте. Или же размещайте в вашей статье ссылки без nofollow и noindex.
    Далее, несмотря на то, что статья опубликована, она проиндексировалась, но о ней ещё никто не знает. Если вы хотите, чтобы на статью кто-то ссылался, необходимо показать людям, что есть такой материал, что он полезен, заслуживает внимания и цитирования, иначе публика её просто не заметят.

     

    Приведем несколько примеров методик раскрутки статьи – продвижения её в массы:

     

    1.Стоит добавить статью в социальные закладки.

    Ведь возможно, кто-нибудь из пользователей сервиса закладочника, ища нужные термины или материалы, заинтересуется вашей статьей и перейдет к вам на сайт;

     

    2.Не лишним будет, добавить краткий обзор статьи в специальные социальные сервисы,такие как: news2.ru, vott.ru, newsland.ru, grabr.ru, korica.info, sliger.ru и множество других.

    Большинство пользователей таких сервисов для того там и находятся, чтобы искать и читать популярные и интересные материалы.

     

    3.Можно разместить полную версию статьи на тематических форумах.

    Существует множество таких форумов, на которых находятся люди, наиболее вероятно интересующиеся вашими материалами, которые будут благодарить за публикацию и ставить на вас ссылки;

     

    4.Так же стоит найти хорошие статейные площадки.

    Главным критерием хорошей площадки для статей должна служить ее посещаемость, ведь, прежде всего, вам необходима аудитория. Тут существует множество вариантов, для каждой тематики есть свои площадки, ищите их в сети и публикуйте там материалы.

     

    5.Не менее эффективный вариант -использовать социальные сети.

    В социальных сетях, таких как Вконтакте, Одноклассники, Facebook и т.п….создаются различные группы “по интересам”. Найдите такую группу или лучше создайте свою, и даже одна ссылка “в тему” может привлечь на ваш сайт больше заинтересованных пользователей, увеличит трафик и, соответственно, создаст больше естественных ссылок;

     

    6. Кроме того, можно участвовать в ответах на Googlе, Mail.ru или Яндексе.

    На этих сервисах существует множество вопросов, отвечая на них, Вы можете ссылаться на уже готовый материал. Такой способ будет увеличивать ваш траффик очень долгое время.

     

    7. И последнее, но не на последнем месте!! Нужно искать другие площадки.

    Ищите те места, где люди будут рады, если вы поделитесь с ними информацией и полезными ссылками. Это может быть twitter, liveinternet, livejournal, комментарии в различных блогах, обсуждение тем на форумах и многое-многое другое.

     

    Выводы. Прежде всего, не следует забывать, что продвижение статьями должно работать на аудиторию, а не на пузомерки сайта. Главная задача этого метода раскрутки — привлечение дополнительной целевой аудитории, а уже потом — получение естественных обратных ссылок, которые помогут заработать траст и хорошие позиции в поиске.

    Чтобы наиболее эффективно продвигать сайт статями, рассматривайте “раскрутку контента”, а не “сайта”. И последнее, но не менее важное, как можно больше взаимодействуйте с людьми, хорошая ориентация в своей области даст вам знать, где находятся ваши потенциальные клиенты и на каких площадках стоит размещать свои статьи.

     

    См. также этапы продвижения сайта