Главная  /  Блог  /  Web  /  
  • Самые частые ошибки оптимизации сайта

    /  Сентября 19, 2014   /   Web,  Продвижение   /  
    ||||| Like It 3 |||||

    Выполнить оптимизацию сайта и вывести свой ресурс в ТОП поисковых систем – достаточно нелегкий и длительный процесс. Большинство вебмастеров не жалеют времени и усилий для того, чтобы сделать свои сайты привлекательными для поисковых роботов, или нанимают для этого специалистов. Но даже потратив долгие часы и немалые усилия на оптимизацию своего ресурса, можно так и не увидеть сайт на первой странице выдачи. Чаще всего усилия вебмастеров пропадают напрасно из-за распространенных ошибок в оптимизации. Ниже мы приводим наиболее частые косяки, которые допускают как новички, так и настоящие зубры SEO. Также поговорим о действенных способах их распознавания и устранения.

     

    Для того, чтобы разобраться, где скрываются ошибки оптимизации, необходимо понимать механизм индексации веб-ресурсов поисковыми системами. Например, сайты, которые залиты на слабый хостинг или сервера недостаточной мощности, могут не пропустить на свои страницы поискового робота. Тот, в свою очередь, не имея возможность проанализировать контент, размещенный на веб-страницах этого ресурса, не индексирует содержимое, из-за чего сайт может понижаться в выдаче или даже попасть под действие фильтра АГС. Эта ошибка может свести на нет значительные усилия по оптимизации сайта и привлечению трафика, а решить ее можно, сменив хостинг – провайдера.

    Основные ошибки в оптимизации веб-ресурсов можно разделить на две категории – косяки внутренней и внешней оптимизации.

     

    Распространенные недоработки внутренней оптимизации сайтов.

     

    Ошибки или недостаточное внимание к правильному заполнению мета-тегов.
    Нередко владельцы интернет-ресурсов не утруждают себя прописыванием мета-тегов или отступают от общепризнанных правил их заполнения, желая обмануть поисковую систему. В то же время, правильно заполненные мета-теги играют важную роль в индексации содержимого страниц веб-ресурсов поисковыми системами. В тег Title необходимо включить главный ключевой запрос, максимально отвечающий содержанию контента на странице. В поле тега keywords стоит прописать 5-10 основных ключевых слов, отражающих текст данной страницы. В теге description нужно составить краткое описание текстового содержимого страницы или взять готовый тематический отрывок текста.

     

    Ошибки контента
    Часто текстовое наполнение страниц веб-ресурсов создается по принципу «все наоборот» – в готовую статью вносятся ключевые слова или они выбираются, исходя из содержимого статьи. Добиться максимальной релевантности можно, если соблюдать правильную последовательность. Сначала подбираются ключевые слова, по которым страница будет продвигаться в поисковых системах. Затем под заданные словосочетания пишется уникальный контент, интересный не только поисковым роботам, но и будущим посетителям ресурса. Тексты должны быть информативными, написанными грамотно и человеческим языком. Сейчас поисковые системы уделяют много внимания поведенческим факторам, а переизбыток ключевых слов не ускоряет продвижение сайта, а может только навредить.

     

    Неправильная перелинковка и непродуманная навигация
    Ссылки на внутренние страницы ресурса и навигация играют важную роль в перераспределении внутреннего веса сайта. Также они помогают перемещаться по разделам не только посетителя, но и поисковым роботам, оказывая влияние на индексацию. Неудобная навигация на сайте негативно влияет на поведение пользователей, которые быстро покидают веб-страницу. Это быстро замечают поисковики, понижая ресурс в выдаче. Каждая страница должна быть отделена от главной не дальше, чем на 1-2 клика. Также не поленитесь создать на отдельной странице карту сайта. Перелинковку нужно проводить, учитывая запросы страниц. Больше ссылок с других страниц должно приходиться на те разделы, которым требуется больший «вес».

     

    Ошибки кода
    Ошибки в коде сайта нередко приводят к возникновению проблем с индексацией. Особенно это характерно для ресурсов на самописных CMS. Для проверки соответствия кода общепринятым стандартам существуют специальные Интернет-сервисы. С их помощью можно проверить валидность html кода.

     

    Нарушения внешней оптимизации веб-ресурсов.

     

    Покупка или обмен некачественными ссылками
    Внешние ссылки придают страницам интернет ресурсов определенный вес. Но это не означает, что закупка большого количества дешевых ссылок приведет к ускорению продвижения сайта. Поисковые системы подозрительно относятся к сайтам, на которые ведет огромное количество ссылок низкого качества. Они немедленно теряют позиции в поисковой выдаче, а со временем могут попасть под действие фильтра. SEO-специалисты рекомендуют стремиться не повышать количество внешних ссылок любыми способами, а обратить внимание на качество ресурсов, которые ссылаются на ваш сайт.

     

    Отсутствие околоссылочного текста и неправильные анкоры
    При помощи анкоров и сопровождающего их текста поисковые роботы определяют релевантность веб-страницы заявленной тематике. Если их нет или отсутствует околоссылочный текст, это серьезные просчеты в оптимизации, снижающие эффективность SEO-продвижения.

     

    Оптимизацию сайтов лучше проводить комплексно, а не стараться «залатать дыры». Своевременное выявление и устранение ошибок в оптимизации позволяет через определенное время вывести свой ресурс в верхние строчки выдачи поисковых систем и получать значительное количество целевого трафика. Но не стоит слишком расслабляться- алгоритмы ранжирования веб-ресурсов поисковыми системами постоянно совершенствуются. Нужно оперативно реагировать на смену алгоритмов и вносить необходимые изменения в страницы своего блога, портала или Интернет-магазина.

    Наша компания – это команда профессионалов, детально знающая все тонкости поисковой оптимизации и продвижения сайтов.