Главная  /  Блог  /  Web  /  
  • Особенности продвижения молодого сайта

    /  Февраля 9, 2015   /   Web,  Продвижение   /  
    ||||| Like It 4 |||||

    С момента создания вашего сайта уже минуло более 3-х месяцев? Поздравляем!

    Безусловно, за это время был проделан огромный объём работы, причем по привлечению посетителей без использования поисковых систем, однако сейчас не об этом. Темой беседы-рассуждения станут особенности продвижения молодого ресурса на интернет-просторах. Для этого рассмотрим основные факторы, которые оказывают непосредственное влияние на продвижение сайта по песочнице.

    Продвижение молодого сайта

    О чём это мы? О подобии детского дошкольного учреждения, которое уже взрослые и развитые поисковые системы создали для того, чтобы контролировать молодые ресурсы и присматривать за ними. Совсем как заботливые родители, которые раньше тоже были детьми и прекрасно помнят, чем может обернуться неконтролируемое поведение активных и непредсказуемых чад.

     

    Естественный отбор сайтов: на пути к эволюции

    Поисковые системы трепетно относятся к выполнению возложенных на них функций, однако разве за всеми малышами до первого месяца жизни уследишь? Конечно, нет, поэтому нужна срочная педагогическая помощь − воспитатели, роль которых в данном случае выполняют различные фильтры.

    Если в настоящей детсадовской группе воспитатели лояльны, то цель игры в виртуальной песочнице − выбывание, так сказать, естественный отбор. Просто так получить право прогуляться по первым страницам поисковой выдачи, съесть лакомство в виде индексации или такой совсем уж деликатес, как ТИЦ или PR, не удастся. Их нужно заслужить − и только тогда будет приятное поощрение.

    Очевидно, что условия далеки от идеальных, собственно, как и в природе, где каждый выживает, как может. Некоторые сайты, промаявшись в песочнице один месяц, уходят сами, других попросту исключают из младшей группы за плохое поведение (ошибки оптимизации), некоторых вообще оставляют на второй год из-за недостаточного уровня освоения предложенной программы. Но есть всё-таки часть воспитанников младшей группы, которые, достойно преодолев все препятствия и выполнив поставленные задания, перейдут в среднюю, где продолжат борьбу за выживание.

     

    Что же становится причиной неудачного пребывания ресурсов в младшей группе?

    Причин много, а среди основных из них отметим такие:

    • выбывание – в первую очередь, отсеиваются те сайты, которые не имели чёткой цели, то есть создавались в качестве некоего эксперимента, таких, между прочим, немало;
    • исключение – никого из группы просто так не выгоняют, значит, на то были весьма весомые причины, например, «воровство» чужого контента, несбалансированная исходящая ссылочная масса, а также серьёзные ошибки в процессе администрирования молодого ресурса, что привело к попаданию сайта под тяжёлые фильтры, выйти из под действия которых практически не представляется возможным;
    • пристальное внимание в силу слабого развития – к ресурсам, у которых слишком мало текстов, много рекламы и высока вероятность ссылочного взрыва, воспитатели относятся с подозрением, так что существенной фильтрации не избежать.

    Какие же ресурсы в большинстве своём остаются играть в песочнице, но уже на более высоком уровне? Те, которые отличаются достаточно чёткой тематикой, не злоупотребляют исходящими ссылками, своевременно наполняются и разумно относятся к рекламе.

     

    Сложности средней группы: выход на новый уровень

    Итак, начальный этап пройден, и под громкие аплодисменты взрослых сайты, которые вели себя хорошо, становятся воспитанниками средней группы. Здесь им будет дано немного больше свободы, в частности, суровые фильтры-воспитатели снимут ряд ограничений.

    Думаете, всё станет проще? Ошибаетесь. Теперь под прицелом оказываются:

    • релевантность страниц;
    • дизайн ресурса и юзабилити;
    • особенности контента;
    • отсутствие страниц-дублей;
    • наличие и количество комментариев.

    И это ещё не всё: в сферу внимания обязательно входят регистрация ресурса в системах поиска, правильное составление файлов robots.txt и sitemap.xml, человекопонятный урл (ссылки ЧПУ).

    Когда сайт преодолевает возрастной рубеж в три месяца, он получает некоторые привилегии: поисковые системы, проводя ранжирование, учитывают ссылки, которые ведут с соцсетей и ресурсов-доноров. Конечно, идеальный вариант, когда они не куплены, а получены естественным путём. Искусственное наращивание массы можно проводить дозировано и начинать введение прикорма позже, спустя шесть месяцев с рождения сайта.