Главная  /  Блог  /  Web  /  
  • Обзор новых поисковых алгоритмов Yandex / Google за 2012 год

    /  Мая 7, 2013   /   Web,  Продвижение   /  
    ||||| Like It 1 |||||

    Технологии и методы, используемые поисковыми системами интенсивно развиваются, что приводит к периодическому появлению разных обновлений. Некоторые из алгоритмов не афишируются, другие – не стоят подробного рассмотрения. В настоящей статье стоит коснуться алгоритмов, которые перечеркивают большую часть работы оптимизаторов, вызывают большое количество критических отзывов, одновременно являя собой значимое событие года. Мы постараемся осветить самые значимые поисковые алгоритмы 2012 года.

     

    Google

    Google в 2012 году был самым плодотворным в плане обновление алгоритмов, каждый из которых заслуживает внимания.

     

    1. Алгоритм «Page Layout» – январь 2012.

    Алгоритм “Page Layout” распознает структуру документа, состоящего из заголовка, основной части, боковой панели. Следующим этапом оценивает количество полезного содержимого на первом экране, который доступен без прокрутки. Если первый экран в большей степени занят рекламными блоками, логотипом и другим контентом промо характера, то веб сайту присваивается меньший приоритет при ранжировании сайта по сравнению с сайтом, где на первом экране посетитель сразу увидит необходимую ему информацию…

    Конечно же, диапазон экранов разнообразен, но ориентировочно, можно оценивать качество первого экрана, используя разрешение 1024х768. Чем дальше находится полезный и релевантный запросу контент от первого экрана, тем меньший вес он имеет для поискового алгоритма “Page Layout”.

     

    2. Алгоритм «Венеция» – февраль 2012.

    Появление алгоритма “Венеция” привело к тому, что пользователям Google, находящимся в разных регионах, стали показываться различные результаты поиска, что аналогично поисковым алгоритмам Яндекса. Поисковая машина отдает предпочтение веб сайтам, которые территориально находятся ближе к совершающему поиск пользователю.

    До появления этого алгоритма в Google пользователи из Москвы и Екатеринбурга видели одни и те же результаты поиска по одинаковым запросам, то в настоящее время результаты могут быть совершенно разными.

     

    3. Алгоритмы «Панда» февраль 2012 и «Пингвин» – апрель 2012.

    Эти алгоритмы – детище команды веб спама и призван бороться с ресурсами, которые активно используют контентный и ссылочный спам, к которому относятся:

     

    • некачественный контент;
    • обилие рекламы;
    • большое количество прямых вхождений ключевых слов в анкоры;
    • наличие ссылок с доменов, которые уже заспамлены;
    • участие в схемах обмена ссылками с целью манипулирования результатами поиска;
    • открытые сквозняки, содержащие ключевые фразы;
    • внутренняя сверхперелинковка;
    • другие ссылочные антиспам-алгоритмы, где учитываются и низкокачественные исходящие ссылки с сайта – продажные, нетематические и немодерируемые.

    Осенью 2012 года Google выпустил удобный инструмент отклонения ненужных ссылок в панели для вебмастеров, с целью недопущения влияния конкурентов на чужие ресурсы в результате действия алгоритма “Пингвин”.

     

    4. EMD алгоритм – сентябрь 2012.

    Алгоритм EMD (от англ. Exact Match Domain) – антиспам-алгоритм, который обращает внимание на доменное имя веб сайта. До ввода этого алгоритма прямое вхождение ключевого запроса в название домена играло положительную роль, в настоящее время – это плохой сигнал для поиска. Google показывает, что в поиске лучше иметь брендовый домен, а не “как-купить-диван.рф”.

    Яндекс

    Глобальных обновлений поисковых алгоритмов в Яндекс было немного, однако, есть на что обратить внимание.
    1. Использование социального контента – февраль 2012.

    Существует огромное количество запросов, которые близки к новостным или событийным. Для увеличения радости пользователя по этим запросам Яндекс в настоящее время позволяет использовать социальный контент (Например, ссылки из Твиттера).

     

    2. Popup-фильтр  – май 2012.

    Популярность социальных сетей привела к тому, что любое нововведение в их интерфейсе копируется и используется не по назначению на других сайтах. Многие пользователи уже столкнулись с обманными всплывающими элементами, которые маскируются под сообщения из социальных сетей. Popup-фильтр Яндекса призван распознавать эти элементы и накладывает санкции, выражающиеся в уменьшении ранжирования, на веб сайты такого рода.

     

    3. Алгоритм «Калининград» – декабрь 2012.

    В отличие от Google, алгоритмы Яндекса были направлены в сторону персонализации, которая предполагает изучение предпочтений каждого пользователя. На сегодня, по идентичным запросам для разных пользователей будут выданы разные результаты поиска, которые подстраиваются под его индивидуальные интересы.