Главная  /  Блог  /  Web  /  
  • Базовые принципы создания лендинга

    /  Августа 1, 2014   /   Web,  Графика,  Дизайн   /  
    ||||| Like It 5 |||||

    В интернете можно найти массу идей, как лучше подойти к выбору дизайна лендинга – одностраничника. Но максимальная конверсия зафиксирована в тех одностраничниках, где каждый элемент говорит о назначении сайта. Они дополняют друг друга и проводят посетителя четко обозначенным путем, от захватывающего заголовка и грамотно сформулированного УТП до кнопки «Заказать», «Подписаться» или «Оформить Заказ».

    Цель создания лендинга – разработать и грамотно настроить инструмент для продаж товара или услуги в сети Интернет. Кроме продаж физических товаров или сервисов, одностраничники широко используются в инфобизнесе для сбора базы подписчиков или приглашения посетителей на вебинары. Для того, чтобы убедить пользователя в необходимости зарегистрироваться на сайте, подписаться на рассылку или совершить иное целевое действие, на странице все должно работать гармонично. Для превращения случайно заглянувшего пользователя в покупателя или заказчика существует множество работающих стратегий. Для того, чтобы определить, какой вариант одностраничника обеспечит наибольшую конверсию, рекомендуется проводить А/В тестирование.

    Основные требования к дизайну лендинга.

    Многие из приведенных ниже примеров имеют ряд общих разделов. Существует ряд элементов, которые актуальны фактически для любой страницы. Но общий вид и количество разделов в одностраничном сайте может существенно изменяться в зависимости от его назначения. Правильный подбор и расположение разделов на посадочной странице обеспечивает более высокий отклик целевой аудитории, увеличивая показатель конверсии и уровень продаж.

     

    Сосредоточьтесь на заголовке.

    Идеальный заголовок должен быть: актуальным, полезным, цепляющим и специфичным. Если выполнить все четыре пункта затруднительно, стоит «взять на вооружение» хотя бы два или три из них. В любом случае, заголовок должен интриговать посетителя, приглашая его читать дальше. Еще одно назначение заголовка – убедить пользователя, что он находится в правильном месте, где найдет удовлетворение своих потребностей.

     

    Выдерживайте контент одностраничника в одном стиле.

    Для получения максимального отклика целевой аудитории, оформление и графический контент сайта должен сопоставляться с продающим текстом. Все элементы посадочной страницы должны быть выдержаны в едином стиле и призывать потенциального покупателя к действию. Идеальный одностраничник должен действовать по схеме – «зашел-заинтересовался – прочитал – выполнил целевое действие», без лишних отвлекающих факторов. Вариации размеров, типов, цветов страницы являются лучшими инструментами для создания этой иерархии.

     

    Повышаем доверие к продукту или услуге.

    Некоторая часть целевой аудитории лендинга не будет терять время и сразу приступит к оформлению заказа. Но вторая половина потенциальных покупателей захочет узнать больше о предлагаемом продукте или услуге, прежде чем сделать заказ или совершить другое действие конверсии. Для того, чтобы повысить степень доверия к предлагаемому продукту, на посадочной странице стоит разместить видеопрезентацию, подробное описание продукта или услуги, отзывы пользователей и другую информацию, которая поможет дать ответ посетителям на интересующие вопросы.

    Желательно всю дополнительную информацию размещать на лендинге, не позволяя посетителям переходить по сторонним ссылкам и покидать ресурс. Значительно повышают доверие аудитории положительные отзывы о продукте в текстовом или видеоформате. Отличным вариантом станет размещение на одностраничнике клавиши «Бесплатная пробная версия».

     

    Ключ к отзывчивым пользователям – подробное описание.

    В разработке лендингов с высокой конверсией огромную роль играет качественное описание продукта или услуги. Допускается копирование описание с сайта продавца, но его необходимо тщательно отредактировать. Подавляющее большинство текстов для лендингов создается по методике AIDA, то есть «внимание-интерес-желание-действие». Не стоит увлекаться восхвалением своей компании. Посетитель должен ясно понимать, как ваш продукт или услуга решит его проблему.

     

    Дополняйте текстовый контент картинками и пробелами.

    Пространство на целевой странице драгоценно, и идея втиснуть туда как можно больше текста может показаться вам заманчивой. Но при разработке лендингов нужно учитывать, что пользователи сети Интернет не любят утруждать себя чтением длинных унылых текстовых «простыней». Посадочная страница должна быть красочной, убедительной и визуально привлекательной. Продающий текст необходимо разбавлять картинками, цветовым блоками, и разделять на абзацы, придавая описанию «воздушность» и структурированность.

     

    Повышайте доверие и работайте с возражениями.

    Одним из самых простых способов увеличить показатели конверсии является эффективная работа с возражениями. Существуют несколько способов повысить доверие потребителей к продвигаемому продукту. Отличным решением станет размещение на посадочной странице блока с отзывами довольных пользователей и логотипами уважаемых предприятий, которые используют ваш продукт. Еще один действенный способ завоевать доверие потенциальных покупателей, склонных к сомнениям – отображение значков, наград, или сертификатов от других уважаемых лиц или компаний.

     

    Будьте осторожны с формами регистрации.

    Множество владельцев сайтов сталкиваются с такой проблемой, как выбор формы регистрации. Слишком сложная процедура регистрации нередко приводит к потере трафика и снижению показателей конверсии. Нужно выбирать максимально простую форму с минимумом полей. Регистрация на Вашем сайте должна занимать минимум времени пользователя.

     

    Постарайтесь понравиться вашей аудитории.

    На многих посадочных страницах фигурирует сдержанность и минимализм. Но это не единственный способ понравиться пользователю. Оформление и содержание одностраничника может быть различным в зависимости от его предназначения и типа целевой аудитории. Главное, сделать его максимально информативным и заточенным на выполнение действия конверсии, без перегруженности деталями и отвлекающих внимание элементов. Добиться максимального эффекта можно, изменяя оформление лендинга, расположение текстовых и графических блоков, содержание продающего текста, применяя различные типы шрифтов и др. Нужно быть готовыми к тому, что придется провести тестирование нескольких вариантов landing рage, чтобы добиться максимального отклика на Ваше предложение.

    Сравните свой лендинг с продающими страницами конкурентов. Попробуйте заглянуть с точки зрения заказчика – тянется ли рука нажать клавишу «Оформить заказ» или возникает желание закрыть сайт после нескольких секунд чтения?

    Мы постарались отобразить самые важные аспекты улучшения целевой страницы. Но действительно самая полезная вещь, которую вы можете сделать – протестировать свою страницу. А затем внести изменения и протестировать ее вновь! Также можно задействовать разные каналы привлечения трафика на свой лендинг. Для одних проектов наибольшая конверсия будет получена от посетителей из поисковых систем, других – из социальных сетей, третьих – из тизерной рекламы или баннеров на посещаемых порталах.

    Экспериментируйте, пробуйте разные каналы трафика, не стесняйтесь вносить изменения – только так можно определить сильные и слабые места лендинга, исправить возможные ошибки и добиться высокой конверсии и высокого уровня продаж при минимальных затратах на рекламу и продвижение.